Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 17054
1.  
i

Одной из важ­ней­ших ха­рак­те­ри­стик ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:

1) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда;
2) ре­гу­ли­ро­ва­ние го­су­дар­ством про­цес­са про­из­вод­ства и рас­пре­де­ле­ния про­дук­ции;
3) кон­ку­рен­ция раз­ных форм соб­ствен­но­сти;
4) мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю;
2.  
i

Эго­изм как черта лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в:

1) стрем­ле­нии че­ло­ве­ка к глу­бо­ко­му са­мо­ана­ли­зу
2) под­чи­нен­но­сти дей­ствия эмо­ци­ям
3) со­сре­до­то­чен­но­сти толь­ко на соб­ствен­ных вы­го­дах и ин­те­ре­сах
4) от­ка­зе от вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щи­ми
3.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го

укла­да.

1) Иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью ха­рак­те­ри­зу­ет аг­рар­ный мир с гос­под­ством де­рев­ни и тра­ди­ци­он­но­го об­ра­за жизни.
2) Рост го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния яв­ля­ет­ся ос­но­вой про­цес­са мо­дер­ни­за­ции в пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве.
3) Ос­нов­ной ха­рак­те­ри­сти­кой тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы.
4) Ка­пи­та­лизм и со­ци­а­лизм яв­ля­ют­ся раз­но­вид­но­стя­ми тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.
4.  
i

По раз­ме­рам охва­ты­ва­е­мой тер­ри­то­рии раз­ли­ча­ют рынки:

1) опто­вые
2) ин­фор­ма­ци­он­ные
3) не­дви­жи­мо­сти
4) ре­ги­о­наль­ные
5.  
i

Че­ло­век как био­ло­ги­че­ский ор­га­низм:

1) об­ла­да­ет мыш­ле­ни­ем и чле­но­раз­дель­ной речью
2) твор­че­ски ви­до­из­ме­ня­ет окру­жа­ю­щий мир
3) нуж­да­ет­ся в пи­та­нии
4) фор­ми­ру­ет ре­ли­ги­оз­ные пред­став­ле­ния
6.  
i

Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) осу­ществ­ле­ние еди­ной де­неж­ной и кре­дит­ной по­ли­ти­ки
2) вер­хо­вен­ство го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны
3) функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов вла­сти
4) фор­ми­ро­ва­ние ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти путем сво­бод­ных пря­мых вы­бо­ров
7.  
i

Вен­ская си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний:

1) ос­но­вы­ва­лась на би­по­ляр­но­сти ми­ро­во­го устрой­ства
2) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась на­ча­лом пе­ри­о­да «хо­лод­ной войны»
3) ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между боль­ши­ми ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми
4) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась од­но­по­люс­ной мо­де­лью меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний
8.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь в своей внеш­ней по­ли­ти­ке ис­хо­дит из кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па:

1) эко­но­ми­че­ской це­ле­со­об­раз­но­сти
2) обес­пе­че­ния граж­дан­ско­го со­гла­сия
3) ра­вен­ства го­су­дарств
4) раз­ви­тия стра­те­ги­че­ско­го парт­нер­ства
9.  
i

Век­сель как цен­ная бу­ма­га:

1) со­дер­жит пись­мен­ное рас­по­ря­же­ние его вла­дель­ца банку о вы­да­че денег;
2) дает право на от­кры­тие те­ку­ще­го счета в сбе­ре­га­тель­ной кассе;
3) фик­си­ру­ет дол­го­вое обя­за­тель­ство за­ем­щи­ка перед кре­ди­то­ром;
4) дает ее вла­дель­цу право на уча­стие в по­лу­че­нии при­бы­ли в виде ди­ви­ден­дов.
10.  
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка эле­мен­ты, ко­то­рые не вхо­дят в эко­но­ми­че­скую си­сте­му об­ще­ства:

а)  об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции; б) про­мыш­лен­ные пред­при­я­тия; в) при­род­ные ре­сур­сы; г) ин­ве­сти­ци­он­ные фонды; д) де­неж­ное об­ра­ще­ние; е) учре­жде­ния здра­во­охра­не­ния.

1) аве;
2) бвг;
3) вгд;
4) где.
11.  
i

Ис­кус­ство, в от­ли­чие от дру­гих сфер ду­хов­ной жизни:

1) вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме;
2) при­об­ща­ет лич­ность к выс­шим нрав­ствен­ным цен­но­стям;
3) яв­ля­ет­ся до­ступ­ным для по­ни­ма­ния сред­не­ста­ти­сти­че­ской лич­но­стью;
4) спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию вы­со­ких нрав­ствен­ных ка­честв че­ло­ве­ка.
12.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — пра­во­охра­ни­тель­ная, Б — ду­хов­ная, В — соб­ствен­ность;
2) А — по­ли­ти­ко-пра­во­вая, Б — ду­хов­ная, В — здра­во­охра­не­ние;
3) А — внеш­не­по­ли­ти­че­ская, Б — куль­тур­ная, В — соб­ствен­ность;
4) А — пра­во­вая, Б — ду­хов­ная, В — ис­кус­ство.
13.  
i

Спо­соб­ность пра­виль­но по­ни­мать и при­ни­мать тре­бо­ва­ния пе­да­го­гов, ро­ди­те­лей, ав­то­ри­тет­ных для че­ло­ве­ка людей  — это:

1) са­мо­об­ла­да­ние;
2) от­вет­ствен­ность;
3) це­ле­устрем­лен­ность;
4) вос­при­им­чи­вость к вос­пи­та­нию;
5) ас­ке­тич­ность.
14.  
i

Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь преду­смот­рен сле­ду­ю­щий вид на­ка­за­ния:

1) об­ще­ствен­ные ра­бо­ты;
2) де­пор­та­ция;
3) за­ме­ча­ние;
4) ад­ми­ни­стра­тив­ный арест.
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

Общее по­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет об­ласть науки, тех­ни­ки, про­из­вод­ства, в ко­то­рой тру­дят­ся долж­ным об­ра­зом под­го­тов­лен­ные люди,  — это _______.

18.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ства

2)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

3)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

4)  жест­кое цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние

5)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

B со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  умыш­лен­ное при­чи­не­ние тяж­ко­го те­лес­но­го по­вре­жде­ния

2)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти в лесах

20.  
i

Одной из задач Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  ор­га­ни­за­ция ис­пол­не­ния и от­бы­ва­ния на­ка­за­ний осуж­ден­ны­ми

2)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти фи­нан­сов и на­ло­го­об­ло­же­ния

4)  ор­га­ни­за­ция та­мо­жен­но­го кон­тро­ля при пе­ре­се­че­нии гра­ни­цы

21.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

1)  не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка за­ни­ма­е­мой долж­но­сти;

2)  не­вы­пол­не­ние ра­бот­ни­ком по­став­лен­ной за­да­чи;

3)  рас­пи­тие спирт­ных на­пит­ков на ра­бо­чем месте;

4)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут,

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ
СИ­СТЕ­МЫ

А)  ин­те­гра­ции

Б)  ре­гла­мен­та­ции

В)  ком­му­ни­ка­ции

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

1)  опре­де­ле­ние ба­лан­са ин­те­ре­сов раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских групп и вы­ра­бот­ка кон­струк­тив­ной общей линии дей­ствий

2)  при­ня­тие пар­тий­ных про­грамм и по­ли­ти­че­ских де­кла­ра­ций

3)  обмен ин­фор­ма­ци­ей между по­ли­ти­че­ской си­сте­мой и об­ще­ством в целом

4)  при­ня­тие за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

23.  
i

Про­чти­те от­ры­вок и от­веть­те на во­прос.

 

«До сих пор опыт... или со­всем не имел ос­но­ва­ния, iии имел весь­ма не­на­деж­ное... До сих пор не было отыс­ка­но и со­бра­но мно­же­ство част­но­стей, спо­соб­ное дать ра­зу­му зна­ние, в какой бы то ни было мере до­ста­точ­ное по сво­е­му ко­ли­че­ству, роду до­сто­вер­но­сти... Ни­че­го мы не на­хо­дим в есте­ствен­ной ис­то­рии долж­ным об­ра­зом раз­ве­дан­но­го, про­ве­рен­но­го, со­счи­тан­но­го, взве­шен­но­го и иже­рен­но­го. Од­на­ко то, что в на­блю­де­нии не опре­де­ле­но и смут­но, в пред­став­ле­нии ложно и не­вер­но...На­деж­ду на даль­ней­шее дви­же­ние наук впе­ред толь­ко тогда можно обос­но­вать, когда есте­ствен­ная ис­то­рия по­лу­чит и со­бе­рет мно­го­чис­лен­ные опыты...».

 

Опре­де­ли­те, к ка­ко­му фи­ло­соф­ско­му на­прав­ле­нию от­но­сит­ся твор­че­ство ав­то­ра дан­ной ци­та­ты, опи­ра­ясь на со­от­вет­ству­ю­щую трак­тов­ку фи­ло­соф­ской про­бле­мы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

 

1)  Агно­сти­цизм;

2)  иде­а­лизм;

3)  ра­ци­о­на­лизм;

4)  эм­пи­ризм;

5)  ир­ра­ци­о­на­лизм;

6)  скеп­ти­цизм.

24.  
i

По ха­рак­те­ру про­во­ди­мых ис­сле­до­ва­ний науки де­лят­ся на фун­да­мен­таль­ные и _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

25.  
i

Ука­жи­те два от­ли­чия норм права от норм мо­ра­ли.

 

1)  упо­ря­до­чи­ва­ют от­но­ше­ния людей

2)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния

3)  ре­гу­ли­ру­ют толь­ко те об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, ко­то­рые под­да­ют­ся внеш­не­му кон­тро­лю

4)  ста­но­вят­ся обя­за­тель­ны­ми сразу после при­ня­тия офи­ци­аль­ны­ми ор­га­на­ми

5)  при­об­ре­та­ют ре­гу­ля­тив­ную силу по мере осо­зна­ния боль­шин­ством людей

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ин­те­гра­тив­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  ока­за­ние со­дей­ствия спло­че­нию еди­но­вер­цев

2)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта

3)  вли­я­ние на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей, обы­ча­ев

4)  от­вле­че­ние че­ло­ве­ка от ре­аль­но­сти бытия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

27.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие куль­ту­ру.

 

1)  Автор про­дук­тов на­род­ной куль­ту­ры, в от­ли­чие от мас­со­вой, все­гда из­ве­стен.

2)  На­род­ная куль­ту­ра во­бра­ла в себя древ­ней­шие пред­став­ле­ния о мире, ре­ли­ги­оз­ные догмы и ри­ту­а­лы.

3)  Об­раз­цы эли­тар­ной куль­ту­ры быст­ро вы­хо­дят из моды.

4)  Про­яв­ле­ни­я­ми мас­со­вой куль­ту­ры яв­ля­ют­ся ре­кла­ма и мода.

5)  Кон­тр­куль­ту­ра свя­за­на с от­ри­ца­ни­ем и раз­ру­ше­ни­ем при­ня­тых в об­ще­стве цен­но­стей, норм и пра­вил.

6)  Суб­куль­ту­рой на­зы­ва­ет­ся со­во­куп­ность цен­но­стей, ве­ро­ва­ний, тра­ди­ций и обы­ча­ев, ко­то­ры­ми ру­ко­вод­ству­ет­ся боль­шин­ство чле­нов об­ще­ства.

28.  
i

Ука­жи­те ДВЕ функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий:

1)  пре­ду­пре­ди­тель­ная функ­ция;

2)  вос­пи­та­тель­ная функ­ция;

3)  ре­кре­а­тив­ная функ­ция;

4)  функ­ция пред­ста­ви­тель­ства;

5)оздо­рав­ли­ва­ю­щая функ­ция.

29.  
i

Ука­жи­те ДВА при­ме­ра та­ко­го струк­тур­но­го эле­мен­та ре­ли­гии, как ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция:

1)  куль­то­вое зда­ние;

2)  ре­ли­ги­оз­ная пси­хо­ло­гия;

3)  груп­па ве­ру­ю­щих;

4)  на­род­ные ре­ли­ги­оз­ные при­ме­ты;

5)  жерт­во­при­но­ше­ние.

30.  
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пол­ная норма про­дол­жи­тель­но­сти ра­бо­че­го вре­ме­ни в нор­маль­ных усло­ви­ях не может пре­вы­шать _______ часов в не­де­лю.

31.  
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь к сверх­уроч­ным ра­бо­там за­пре­ща­ет­ся при­вле­кать ра­бот­ни­ков мо­ло­же _______лет.

32.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ную ком­му­ни­ка­цию.

1)  Опо­сре­до­ван­ная со­ци­аль­ная ком­му­ни­ка­ция про­ис­хо­дит с по­мо­щью средств связи.

2)  Одним из пер­вых, кто за­нял­ся во­про­сом ис­сле­до­ва­ния со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции, был К. Юнг.

3)  При не­вер­баль­ной со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции ис­поль­зу­ют позы, жесты, ми­ми­ку, ин­то­на­цию.

4)  К внут­рен­ним со­став­ля­ю­щим со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции от­но­сит­ся мо­ти­ва­ция участ­ни­ков ком­му­ни­ка­ции.

5)  По субъ­ек­там вы­де­ля­ют опо­сре­до­ван­ную и не­по­сред­ствен­ную со­ци­аль­ную ком­му­ни­ка­цию.

33.  
i

Ука­жи­те три формы не­по­сред­ствен­ной де­мо­кра­тии в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  де­пу­та­ты мест­ных Со­ве­тов де­пу­та­тов;

2)  Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  на­род­ные со­бра­ния;

4)  де­пу­та­ты На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

5)  ми­тин­ги, ше­ствия, де­мон­стра­ции;

6)  об­ра­ще­ния граж­дан в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Спо­соб воз­дей­ствия

А) за­ра­же­ние

Б) под­ра­жа­ние

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  носит не­осо­знан­ный и не­кон­тро­ли­ру­е­мый ха­рак­тер

2)  про­яв­ля­ет­ся в вос­про­из­ве­де­нии об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния

3)  имеет боль­шое зна­че­ние для усво­е­ния жиз­нен­но­го опыта

4)  может быть как це­ле­на­прав­лен­ным, так и не­осо­знан­ным

5)  про­яв­ля­ет­ся не­про­из­воль­ны­ми ре­ак­ци­я­ми, осо­бен­но уси­ли­ва­ет­ся при боль­шом скоп­ле­нии людей

6)  ос­но­ва­но на рас­про­стра­не­нии в толпе эмо­ци­о­наль­но­го со­сто­я­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

35.  
i

Пра­во­охра­ни­тель­ный орган

Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

A)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

Б)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

B)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

Ком­пе­тен­ция

1)  ру­ко­вод­ство и кон­троль за де­я­тель­но­стью от­де­лов за­пи­си актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния

2)  про­вер­ка за­кон­но­сти ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

3)  борь­ба с тер­ро­риз­мом, ор­га­ни­зо­ван­ной пре­ступ­но­стью, кон­тра­бан­дой

4)  охра­на об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка, за­щи­та всех форм соб­ствен­но­сти

5)  ко­ор­ди­на­ция де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция рынка

A)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

B)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Про­яв­ле­ние

1)  предо­став­ле­ние све­де­ний о ди­на­ми­ке цен на то­ва­ры

2)  из­бав­ле­ние эко­но­ми­ки от не­кон­ку­рент­ных участ­ни­ков

то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

3)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и

ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

4)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния на то­ва­ры через ме­ха­низм

ры­ноч­но­го це­но­об­ра­зо­ва­ния

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

Б)  ре­кре­а­тив­ная

B)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  за­бо­та о ду­хов­ном раз­ви­тии ре­бен­ка

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  со­ци­аль­ная

Б)  куль­тур­ная

B)  эко­ло­ги­че­ская

Про­яв­ле­ние

1)  со­зда­ние дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

2)  обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния здо­ро­вья людей

3)  под­держ­ка стра­те­ги­че­ски важ­но­го, со­ци­аль­но зна­чи­мо­го про­из­вод­ства

4)  раз­ви­тие ли­те­ра­ту­ры, те­ат­ра и кино